УСТАВ
Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения Дубравненской основной общеобразовательной школы
Цимлянского района
Ростовской области
(редакция от 2015 г.)
|
|
СОГЛАСОВАН
отделом имущественных и земельных отношений
Администрации Цимлянского района
заведующий________ / А. Н. Порублев
«___»___________2015
|
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области (далее по тексту – Школа) создана в 1952 г., зарегистрирована на основаниирешения Главы Администрации Цимлянского района № 214 от 24.03.1993 г., с момента регистрации именовалась: Дубравненская неполная средняя школа.
С указанной даты:
в соответствии с постановлением Главы Администрации Цимлянского района № 226 от 02.06.1994 г. Дубравненская неполная средняя школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Дубравненская неполная средняя школа;
в соответствии с постановлением Главы Администрации Цимлянского района № 284 от 29.07.1996 г. Муниципальное образовательное учреждение Дубравненская неполная средняя школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа;
в соответствии с постановлением Главы Администрации Цимлянского района № 256 от 05.05.1998 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальная Дубравненская основная общеобразовательная школа;
в соответствии с постановлением Администрации Цимлянского района Ростовской области № 429 от 03.10.2000 г. Муниципальная Дубравненская основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа;
в соответствии с приказом отдела образования Администрации Цимлянского района № 461 от 13.10.2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа.
1.2. Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа Цимлянского районаРостовской области.
Сокращенное наименование школы: МБОУ Дубравненская ООШ.
Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли.
1.3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.4. Тип учреждения: бюджетное.
1.5. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Место нахождения школы: 347314, Российская Федерация, Ростовская область, Цимлянский район, посёлок Дубравный, улица Дальняя, 2.
1.7. Учредителем и Собственником имущества Организации является муниципальное образование «Цимлянский район».
Место нахождения Учредителя: 347320, Российская Федерация, Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Ленина, 24.
1.8. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Цимлянский район», муниципальными правовыми актами - Администрация Цимлянского района, в лице отдела образования Администрации Цимлянского района, именуемый в дальнейшем «Учредитель».
Место нахождения «Учредителя»: 347320, Российская Федерация, Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Ленина, 24.
1.9. Функции и полномочия Собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Цимлянский район», муниципальными правовыми актами - Администрация Цимлянского района, в лице отдела имущественных и земельных отношений Администрации Цимлянского района, именуемый в дальнейшем «Собственник».
Место нахождения «Собственника»: 347320, Российская Федерация, Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Ленина, 24.
1.10. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования «Цимлянский район», решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.11. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счёт для учёта операций с бюджетными и внебюджетными средствами, печать с полным наименованием школы на русском языке. Школа имеет штамп со своим наименованием.
1.12. Учредитель устанавливает Школе муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Школа не вправе отказаться от его выполнения.
1.13. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не отвечает по обязательствам Собственника.
1.14. Школа имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Школы и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.15. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
1.16. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за Школой МБУЗ ЦРБ Цимлянского района. Школа предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности,закрепленным в нормативном акте (договор).
1.18. Организация питания обучающихся и работниковШколы осуществляется Школой совместно с организациями, в том числе общественного питания, на договорной основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Школе и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специальные помещения (пищеблок, кладовые, обеденный зал).
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Ростовской области и органом местного самоуправления – Администрацией Цимлянского района.
1.19. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
1.20. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.21. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.22. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Школа.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.
1.23. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Школы (Положением).
1.24. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Школе создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Школы (Положением).
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
2.2. Деятельность Школы основана на принципах:
· обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;
· гуманистический и светский характер образования;
· единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
· свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;
· демократический характер управления;
· информационная открытость Школы.
2.3. Основной целью деятельности Школы является осуществление обучения и воспитания по образовательным программам различных видов, уровней и направлений, в соответствии с пунктом 2.4, настоящего устава, в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.
2.4. Школа осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.4.1. Основная деятельность – образовательная:
· реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
· реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
· реализация дополнительных общеобразовательных программ;
· реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
· обучение на дому;
· создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
· проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
· предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
· реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
· реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным программам, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
· информационно-библиотечная деятельность;
· организация отдыха обучающихся в каникулярное время, организация пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся;
· предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
· организация работы групп, объединений внеурочной занятости обучающихся.
Развивающие и оздоровительные услуги по направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое, естественнонаучное.
2.4.2. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Школы деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
2.4.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Школа вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Школа вправе предоставлять платные образовательные услуги, с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Школе относятся:
образовательные услуги:
· изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по дисциплинам учебного плана;
· индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
· развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (реализация индивидуальных стратегий развития ребенка);
· развитие познавательных способностей детей 6,5 -8-летнего возраста;
· индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей).
· предоставление услуг спортивного комплекса;
· организация каникулярных площадок, пришкольного лагеря с дневным пребыванием отдыха обучающихся;
· иные платные образовательные услуги (сверх объемов муниципального задания Учредителя): индивидуальный мониторинг здоровья и развития ребенка, организация различных групп кратковременного пребывания и выходного дня, проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Школы (Положением).
2.4.4. Иная приносящая доход деятельность Школы,соответствующая целям Школы, не приносящая ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс):
· сдача в аренду основных фондов и иного имущества; реализация (продажа) основных средств и иного имущества (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, иные материальные запасы, числящиеся на балансе, не предназначенные изначально для продажи, но реализуемые вследствие ненадобности в основной деятельности) в соответствии с действующим законодательством;
· заемная деятельность;
· торгово-закупочная деятельность;
· организация ярмарок, выставок, выставок-продаж, конкурсов, аукционов продукции и проектов, фестивалей, а также другие аналогичные мероприятия, в том числе с привлечением иностранных партнеров;
· реализация учебников, учебно-методических комплексов, научно-методических работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательско-полиграфическая деятельность Школы по производству и (или) реализация печатной продукции;
· создание и использование интеллектуальных продуктов;
· оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе спортивного комплекса (спортивный зал, площадки и др.)
Реализация сопутствующих работ:
· исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий личностно-ориентированного образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;
· организация и проведение семинаров и конференций;
· консультационные услуги по направлениям работы Школы; организация и подготовка семинаров, проводимых другими лицами (в том числе за рубежом);
· организация информационного обслуживания, включая телекоммуникационные средства, разработка методик использования компьютеров в обучении, воспитании и развитии обучающихся, педагогическом управлении, делопроизводстве;
· осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности.
2.4.5. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Школы:
· организация питания обучающихся и работников;
· выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;
· организация работы групп, объединений внеурочной занятости обучающихся и проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий во внеурочное время;
· психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся;
· обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников.
2.4.6. Дополнительные услуги и работы по обеспечению содержания и воспитания обучающихся Школы:
· информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;
· экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т. д.
2.4.7. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
2.4.8. Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
3. Образовательная деятельность
3.1. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
3.2. Школа обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности.
3.3. К компетенции Школы относятся:
· разработка изменений в устав Школы;
· разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;
· предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
· установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
· прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
· разработка и утверждение образовательных программ Школы;
· разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
· прием обучающихся в Школу;
· определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральнымперечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования и основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
· осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
· индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
· использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
· проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
· создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
· создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
· приобретение бланков документов об образовании;
· установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
· содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
· организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
· обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
· иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
· обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
· создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы;
· соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
3.5. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Школа реализует основные образовательные программы:
· начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
· основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Школа имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Школы.
3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Школой, если законодательством в сфере образования не установлено иное.
3.8. Школа разрабатывает образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.9. Образовательная деятельность и воспитание в Школе осуществляется нагосударственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Школе определяютсялокальным актом Школы (Положением).
3.10. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Форма обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Форму обучения по дополнительным образовательным программам определяет Школа. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом (Положением).
3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.
3.12. Образовательная программа Школы может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Школы (Положением).
3.13. Школа может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами.
3.14. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение в соответствии с локальным актом Школы (Положением).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования может организовываться на дому.
Школа может обеспечивать занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану.
Порядок оформления отношений Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего образования и основного общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом действующего законодательства.
3.15. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Школы (Положением).
3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом (приказом) Школы с учетом санитарных правил и норм.
3.17. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
3.18. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются годовым календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Школа.
3.19. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Школы может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Школой Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) обращаются в отдел образования Администрации Цимлянского района или Учредителю Школы.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а так же международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Школу для получения начального и основного общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Ростовской области.
3.20. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп, объединений внеурочной занятости обучающихся устанавливается согласно нормативным требованиям в сфере образования.
На уровне основного общего образования при проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике и вычислительной технике по ИКТ, классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка, информатике и вычислительной технике по ИКТ.
3.21. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.22. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Школе.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Процедура приема регламентируется локальным актом (Положением) Школы, который не может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.
3.23. В Школе применяются форма и система оценивания, установленные ее локальным актом (Положением).
3.24. Начальное общее образование и основное общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
3.25. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Школы (Положением).
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.26. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.27. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Школе создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актомШколы.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса вШколе создается психологическая служба.
3.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
3.29. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:
· по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
· по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
· по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа, об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.
3.30. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, модули за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном нормативным локальным актом Школы (Положением).
В целях обеспечения реализации образовательных программ в Школе сформирована библиотека. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям. Школа вправе сформировать цифровую (электронную) библиотеку, обеспечивающую доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, библиотечный фонд которой может быть укомплектован электронными учебными изданиями.
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются Школой с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования.
Школа при реализации образовательных программ начального общего образования и основного общего образования выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней.
4. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет Школы (управляющий совет - далее Совет). Школа вправе создавать попечительский Совет.
4.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:
4.3.1 создается Совет Школы, в состав которого входят представители обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - управляющий совет;
4.3.2. действует профессиональный союз работников Школы (далее - представительный орган работников).
4.4. Компетенция Учредителя:
4.4.1. создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
4.4.2. утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;
4.4.3. назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4.4.4. определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение, которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.4.5. формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности;
4.4.6. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
4.4.7 закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
4.4.8. определение перечня особо ценного движимого имущества;
4.4.9. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
4.4.10. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
4.4.11. финансовое обеспечение Школы;
4.4.12. контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;
4.4.13. предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
4.4.14. принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в т. ч. предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;
4.4.15. осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.16. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества;
4.4.17. издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
4.4.18. осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
4.5. Директор Школы:
4.5.1. Непосредственное управление Школой осуществляет директор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
4.5.2. Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе:
· представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
· совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
· обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
· организует работу по реализации решений Совета Школы;
· пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
· издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
· разрабатывает локальные акты Школы, представляет их на согласование Совету Школы (управляющему, попечительскому), а после согласования утверждает;
· утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета;
· утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы;
· утверждает образовательные программы Школы;
· формирует контингент обучающихся;
· утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
· распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
· устанавливает и утверждает нагрузку работников Школы в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками в пределах финансовых средств Школы с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
· назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры,осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
· определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
· устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
· применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности обучающихся и работников Школы;
· решает другие вопросы текущей деятельности.
4.5.4. Директору Школы запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или внеШколы (кроме педагогической деятельности).
4.5.5. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа.
4.6. Совет Школы (управляющий, попечительский).
4.6.1. Совет Школы – коллегиальный орган управленияШколой, формируется из представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Школы и действуюет на основании локального акта Школы (Положения). Учредитель направляет в управляющий совет своего представителя, который является кооптированным членом Совета. В составе Совета должно быть нечетное количество членов – не менее 5 человек.
4.6.2. Компетенция Совета Школы:
· выработка перспективных направлений развития Школы;
· участие в разработке программы развития Школы;
· рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Школы по представлению одного из представителей Совета;
· согласование локальных актов, разработанных Школой;
· учреждение поощрений обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
· принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
· заслушивание администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
· рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Школы;
· представление интересов Школы в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
· решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
· решение других вопросов текущей деятельности Школы.
4.7. Общее собрание работников Школы (далее – Собрание) действует на основании локального акта Школы (Положения).
4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Школы. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.
4.7.2. Компетенция Собрания:
· принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школыпо представлению директора Школы;
· принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
· образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
· принятие коллективного договора;
· заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;
· определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
· избрание представителей трудового коллектива в органы управления Школой;
· выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
· принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
· решает другие вопросы текущей деятельности Школы.
4.8. Педагогический совет Школы (далее – Педсовет):
Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы и действующий на основании локального акта Школы (Положения). Председателем является директор Школы, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Школы. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.8.1. Компетенция Педсовета:
· обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
· принятие локальных актов;
· обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
· организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
· принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
· рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Школы, представление решения Совету Школы;
· принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс, принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
· принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
· принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы;
· обсуждение режимных моментов деятельности Школы;
· выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
· заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного характера;
· осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
5. Имущество и финансовое обеспечение Школы
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в соответствии с Методикой расчета стоимости муниципальных услуг с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.
5.2. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения).Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
5.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
5.4. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.5. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы.
5.6. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем Школы или приобретенным Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
5.7. Решение Учредителя Школы об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.
5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.10. Школа по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.
5.11. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
5.12. Школа может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций. Решение об участии Школы в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Учредителя Школы.
5.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
· бюджетные поступления от Учредителя;
· добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
· иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.14. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления ее деятельности, регулируются действующим законодательством.
5.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.16. При осуществлении права оперативного управления имуществомШкола обязана:
· эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
· обеспечивать сохранность и использование закрепленного заШколой на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
· осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
· не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Школой имущества;
· осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания и решения Учредителя.
5.17. Бюджетное финансирование Школы осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
5.18. Порядок распоряжения имуществом, приобретеннымШколой за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.19. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем.
5.20. Школа вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.
5.21. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.
5.22. Школа не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5.23. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Школы в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
6. Локальные нормативные акты Школы
6.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Школой, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Локальные нормативные акты принимаются коллегиальным органом Школы (Педагогическим или Управляющим советом) и утверждаются директором Школы в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 4 настоящего Устава.
6.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета Школы издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
6.4. Локальные нормативные акты директора Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
6.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Школы, принимаются с учетом мнения советов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
6.6 Советы обучающихся создаются по инициативе обучающихся и являются формой их общественной самодеятельности.
6.7. Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их общественной самодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся могут представлять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучающихся Школы.
6.8. Педагогический совет Школы, директор Школы в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Школы, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответствующий совет обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.9 Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.
7. Реорганизация и ликвидация Школы
7.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.2. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами.
7.4. Имущество Школы, в случае ликвидации, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Администрации Цимлянского района.
7.5. При ликвидации и реорганизации Школы работникам Школы гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
7.6. При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются Учредителю в порядке, установленном законодательством.
7.7. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в устав Школы разрабатываются Школой самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю.
После утверждения Учредителем изменений в устав Школы они регистрируются в установленном законом порядке.
8.2. С момента регистрации текста настоящего устава редакция устава от 13.08.2012 г. утрачивает силу.