Патриотическое воспитание.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубравненская основная общеобразовательная школа

Цимлянского района Ростовской области

Патриотическое воспитание.

 

 

Патриотическое воспитание

в  МБОУ Дубравненской ООШ  Цимлянского района

 Ростовской области.

Заботливый садовник укрепляет корень,

от  мощности,  которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий.

 Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

 чувства безграничной любви к Родине                                                                                                                    В.А.Сухомлинский

                  Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию  патриотического сознания.

 В МБОУ Дубравненской ООШ разработана и функционирует  Программа патриотического воспитания учащихся. Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 гг.

                     Цель патриотического воспитания — развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

 Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

 -создание научно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;

 -создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у школьников верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

 -утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной службы;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции

 -формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются

научность;

 гуманизм;

 демократизм;

 приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

 системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;

 многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

 направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

 тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе патриотического воспитания школьников призвана обеспечить развитие у них  нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма. За классными коллективами 1-9 классов были закреплены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, проживающие в нашем поселке. В течение года ребята поздравляют ветеранов с праздниками, оказывают посильную помощь, приглашают на классные часы и внеклассные мероприятия. С целью обеспечения преемственности поколений и продолжения лучших традиций учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Георгиевская ленточка» и «Ветеран»: поздравляют всех жителей микрорайона праздничными листовками, посвященными Дню защитника Отечества и Дню Победы.

Традиционным стало проведение в нашей школе следующих мероприятий:

·        уроки мужества;

·        встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных сил;

·        Акции: «Письмо солдату»,  «Рядом живет ветеран», конкурс строя и песни, посвященный Дню победы, встречи с ветеранами педагогического труда, создание презентаций о деятельности каждого ветерана педагогического труда в п. Дубравный, проект, посвященный ветеранам  ВОВ, живущим в п. Дубравном, организация волонтерского отряда «Добрые сердца»  участие и  проведение акций:

O Сирень Победы

O Солдатская каша

O  Стена ПАМЯТИ

O Письмо ДЕДУ.

Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

-Посещение музеев, пополнение музея экспонатами, проведение экскурсий.

Политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.  Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

-Ежегодное участие в районных  военно-спортивных соревнованиях «Патриот» и «А ну-ка, парни!», встречи с участниками боевых сражений, встречи учащихся с отслужившими в армии выпускниками, встреча с «Боевым братством»

Интернациональное — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Пропаганда идей интернационализма, дружбы народов, воспитание школьников в атмосфере интернационализма.

-Общешкольные линейки, посвященные:

 «Воинам-интернационалистам», «Выводу войск из Афганистана», «Память детям Беслана», «Дети мира -детям войны»,участие в республиканском фестивале «Мы разные, но мы вместе», ежегодное проведение ярмарки, посвященной Дню рождению республики Адыгея, национальных блюд тех народов, которые населяют республику, посадка сада на территории школы «Возрождение черкесских садов»

Профессионально - деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

 Оно включает мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально - деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Эколого-спортивная игра «Царь горы», спортивно - оздоровительная игра «Зарница», вахта памяти, посвященная 9 мая, у памятников воинам-землякам, выступление на митинге «Поминальная свеча».

Психологическое — формирование у школьников высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, формирование важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в обществе. Оно включает изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в школе, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса.

Круглые столы с психологами, социальными педагогами, сотрудниками ПДН, встречи с офицерами общероссийского общества «Офицеры России»

Физкультурно-спортивное – пропаганда здорового образа жизни. Данные направления адаптированы под возрастные категории школьников: начальные классы работают на первой ступени формирования патриотического воспитания, затем работа продолжается на второй и третьей ступени соответственно.

Общешкольное мероприятие (дети и учителя) «Большие гонки», совместные с родителями мероприятия «Папа, мама, я -спортивная семья», спортивные соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, посвященные 23 февраля. Легкоатлетический забег, посвященный Дню Победы; смешанная эстафета, посвященная Всемирному дню физкультурника.

 Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.

 

 

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока,

 которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

 

 Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности школьника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, на основе комплексного объединения воспитательных влияний школы, семьи, ученических организаций, общественности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы Вс 02.07.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения